Установите расширение «Новости Пушкина - gorodpushkin.ru» для и читайте городские новости первыми Установить!

Проект решения транспортных проблем Славянки: чем это грозит Пушкину?

Проект решения транспортных проблем Славянки: чем это грозит Пушкину?
Аналитика
12:0021.12.201616
Проект решения транспортных проблем Славянки: чем это грозит Пушкину?
Фото: С.Новиков

От вида современной застройки Растрелли бы застрелился! Особенно от жилья эконом класса, которое собирает совершенно чуждых Пушкину людей из всей России! Имею ввиду дешевые коробочки вроде Инкери на Саперной, "Сердца Пушкина" и им подобные!

Все комментарии (16 )

Жизнь царскосёлов может измениться в ближайшие десять лет – после ввода в строй новых объектов транспортной инфраструктуры.

О микрорайоне «Славянка», который был построен и заселён всего за несколько лет, было написано немало. Ключевыми и очевидными проблемами остаётся неразвитость социальной инфраструктуры, а также транспортная недоступность огромного жилого массива: если бывшему совхозу «Детскосельский» хватало двухполосного Колпинского шоссе, то десяткам тысяч людей, поселившихся в новостройках, по такой дороге попросту не выбраться в часы пик. Трасса с задачей не справляется, а между тем здесь нужна полноценная магистраль. Или хотя бы четырёхполосное шоссе. Чиновники Смольного в конце прошлой недели провели совещание, где представили проект решения транспортных проблем Славянки. «Город Пушкин.ру» анализирует, как может измениться жизнь жителей Царского села и Пушкинского района в течение десяти лет в случае, если задуманные проекты будут реализованы.

Огромные пробки, которые в часы пик парализуют не только Славянку, но и Пушкин, включая историческую часть города, никого уже не удивляют. Задавать вопросы из разряда «кто виноват?» уже поздно, а вот «что делать?» - пора уже давно. В ходе совещания в Смольном, прошедшем 16 декабря под руководством вице-губернатора Игоря Албина, прозвучали предложения по созданию новых объектов транспортной инфраструктуры. В частности, заместитель главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин представил с десяток пунктов по возведению новых объектов. Сложно представить, где и что можно ещё соорудить в плотно застроенном Пушкине, однако концепцию собираются реализовать до 2028 года.

Первым пунктом в докладе Александра Тетерина значится подключение Северской улицы к транспортной развязке на пересечении Скоростной платной автомобильной дороги (Москва-Петербург) и Колпинского шоссе. Идея очевидная, ведь именно этим объектом совсем скоро будут любоваться все жители домов на Северской: до трассы меньше двухсот метров. Правда, сомнительно, что большинство захочет платить за проезд в сторону Петербурга, ведь рядом проходит «бесплатная» трасса М-10, пользоваться которой в уходящем году стало чуть удобнее – построены новые развязки, а до конца 2017 обещают усилить безопасность дороги, соорудив бетонный разделитель аж до Шушар.

Следующие планы КГА касаются так называемой Южной широтной магистрали. Как и где точно пройдёт эта трасса – не указывается, даётся только контур: шоссе Подбельского «пробивается» на север от Рубежной дороги до Южной широтной магистрали, далее перебрасывается транспортная развязка через железную дорогу Витебского направления, сама Южная магистраль примыкает к Петербургскому шоссе. Логично, что широтная трасса уже точно не поместится в самом Пушкине – ей попросту мешает зелёная зона в виде Буферного парка и Кузьминского кладбища. Возможно, её «позвоночником» станет Шушарская дорога, но с трудом можно представить, как разместить массивную развязку через железную дорогу в непосредственной близости от запасников Музея ОЖД.

Вообще, если посмотреть на дальнейшие пункты, представленные градостроительным ведомством, то Южная широтная магистраль должна также на западе примкнуть к трассе М-10, а затем к Софийской улице, а на востоке – к Волхонскому шоссе. Остаётся только догадываться, как колоссальный проект собираются провести между сформировавшимися объектами – здесь и территории предприятий, и Шушары с «Экспофорумом», а ещё – Пулковское водохранилище…

карта_Пушкин

Параллельно чиновники собираются «вырастить» Железнодорожную улицу далее на север, вплоть до Витебского проспекта. Сейчас эта довольно оживлённая трасса упирается в гаражный кооператив, впрочем, вряд ли чиновники захотят возмущений в обществе, вызванных сносом, и, скорее всего, пустят дорогу по восточному краю Буферного парка, вплотную к гаражам. С одной стороны, удлинённая Железнодорожная улица заберёт часть потока с Петербургского шоссе, с другой – теперь уже совершенно точно потребуется строить светофоры на перекрёстке с Детскосельским бульваром. Уже на этом этапе видно, что северная часть Пушкинского района плавно превращается в клубок развязок и транспортных соединений.

Предыдущие проектировочные решения призваны увести транспортные потоки на север. Не забывают чиновники и про южную часть. Например, протянуть Промышленную улицу из Славянки до Московского и Ям-Ижорского шоссе. Несмотря на то, что Промышленная улица упирается в жилую застройку, небольшой запас по пространству имеется, если попытаться втиснуть трассу между домами и Спиридоновской церковью по нынешней сельской дороге. После этого, очевидно, должна разгрузиться Удаловская улица.

По соседству, на Московском шоссе чиновники хотят перебросить путепровод через железную дорогу. Идея давно обсуждается и даже вызывала протесты местных жителей. Немудрено, ведь дом №34 по шоссе, к примеру, будет примыкать непосредственно к новому путепроводу. Сдвинуть его проблематично, ведь южнее находится территория Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства им. Н. И. Вавилова. Как в этом случае поступят в администрации города – большой вопрос, хотя выбор невелик и прост: поступиться интересами и спокойствием жителей 34-го дома ради скорости и удобства большинства жителей района, либо вступить в полемику с федеральными властями, чтобы отвоевать территорию ВИРа. Планы комитета по градостроительству и архитектуре намекают на очевидный выбор.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что железнодорожный переезд на Московском шоссе стал уже притчей во языцех: в часы пик он фактически намертво парализует Софийский бульвар и Московский переулок. Иногда автобусы, следующие по Московской улице в сторону злосчастного переезда, встают в пробку уже после поворота с Оранжерейной улицы, то есть за два километра! На том же совещании в Смольном замглавы комитета по транспорту Елена Осинцева предложила решить проблему Славянки, организовав тактовое движение электропоездов в часы пик с интервалом в 7-10 минут. Решение разумное, но без путепровода через Московское шоссе – почти что убийственное: например, пассажирам автобусов №№ 375, 383 и 384 (за которые тот же комитет и отвечает) будет быстрее и удобнее дойти пешком.

Строительные планы у чиновников грандиозные. По официальным данным, на территориях, которые опоясывают и будут опоясывать вышеназванные магистрали, сейчас проживает 232 тысячи человек. «В перспективе численность жителей достигнет 320-330 тысяч человек», - рапортуют в Смольном. Де-факто некогда тихое Царское село захлёбывается от личного транспорта, обрастает гигантскими спальными районами (в основном на бывших сельскохозяйственных землях), по площади превышающими не только имперскую, но и советскую застройку города. После решительных действий чиновников по борьбе с назревшими проблемами, «жемчужина галантного века» будет окружена массивом трасс и нагромождением развязок. Впрочем, и от вида самой застройки века двадцать первого тот же Растрелли наверняка бы расстроился.

Автор материала Татьяна Ставская

www.gorodpushkin.ru

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Наше приложение для iOS и Android

Комментарии
Отменить
Добавляя комментарий, я принимаю и несу ответственность за выполнение Правил cайта

Последние новости

Ещё новости...