Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см."Политика конфиденциальности"
Аналитика

Проект решения транспортных проблем Славянки: чем это грозит Пушкину?

Жизнь царскосёлов может измениться в ближайшие десять лет – после ввода в строй новых объектов транспортной инфраструктуры.

О микрорайоне «Славянка», который был построен и заселён всего за несколько лет, было написано немало. Ключевыми и очевидными проблемами остаётся неразвитость социальной инфраструктуры, а также транспортная недоступность огромного жилого массива: если бывшему совхозу «Детскосельский» хватало двухполосного Колпинского шоссе, то десяткам тысяч людей, поселившихся в новостройках, по такой дороге попросту не выбраться в часы пик. Трасса с задачей не справляется, а между тем здесь нужна полноценная магистраль. Или хотя бы четырёхполосное шоссе. Чиновники Смольного в конце прошлой недели провели совещание, где представили проект решения транспортных проблем Славянки. «Город Пушкин.ру» анализирует, как может измениться жизнь жителей Царского села и Пушкинского района в течение десяти лет в случае, если задуманные проекты будут реализованы.

Огромные пробки, которые в часы пик парализуют не только Славянку, но и Пушкин, включая историческую часть города, никого уже не удивляют. Задавать вопросы из разряда «кто виноват?» уже поздно, а вот «что делать?» - пора уже давно. В ходе совещания в Смольном, прошедшем 16 декабря под руководством вице-губернатора Игоря Албина, прозвучали предложения по созданию новых объектов транспортной инфраструктуры. В частности, заместитель главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин представил с десяток пунктов по возведению новых объектов. Сложно представить, где и что можно ещё соорудить в плотно застроенном Пушкине, однако концепцию собираются реализовать до 2028 года.

Первым пунктом в докладе Александра Тетерина значится подключение Северской улицы к транспортной развязке на пересечении Скоростной платной автомобильной дороги (Москва-Петербург) и Колпинского шоссе. Идея очевидная, ведь именно этим объектом совсем скоро будут любоваться все жители домов на Северской: до трассы меньше двухсот метров. Правда, сомнительно, что большинство захочет платить за проезд в сторону Петербурга, ведь рядом проходит «бесплатная» трасса М-10, пользоваться которой в уходящем году стало чуть удобнее – построены новые развязки, а до конца 2017 обещают усилить безопасность дороги, соорудив бетонный разделитель аж до Шушар.

Следующие планы КГА касаются так называемой Южной широтной магистрали. Как и где точно пройдёт эта трасса – не указывается, даётся только контур: шоссе Подбельского «пробивается» на север от Рубежной дороги до Южной широтной магистрали, далее перебрасывается транспортная развязка через железную дорогу Витебского направления, сама Южная магистраль примыкает к Петербургскому шоссе. Логично, что широтная трасса уже точно не поместится в самом Пушкине – ей попросту мешает зелёная зона в виде Буферного парка и Кузьминского кладбища. Возможно, её «позвоночником» станет Шушарская дорога, но с трудом можно представить, как разместить массивную развязку через железную дорогу в непосредственной близости от запасников Музея ОЖД.

Вообще, если посмотреть на дальнейшие пункты, представленные градостроительным ведомством, то Южная широтная магистраль должна также на западе примкнуть к трассе М-10, а затем к Софийской улице, а на востоке – к Волхонскому шоссе. Остаётся только догадываться, как колоссальный проект собираются провести между сформировавшимися объектами – здесь и территории предприятий, и Шушары с «Экспофорумом», а ещё – Пулковское водохранилище…

карта_Пушкин

Параллельно чиновники собираются «вырастить» Железнодорожную улицу далее на север, вплоть до Витебского проспекта. Сейчас эта довольно оживлённая трасса упирается в гаражный кооператив, впрочем, вряд ли чиновники захотят возмущений в обществе, вызванных сносом, и, скорее всего, пустят дорогу по восточному краю Буферного парка, вплотную к гаражам. С одной стороны, удлинённая Железнодорожная улица заберёт часть потока с Петербургского шоссе, с другой – теперь уже совершенно точно потребуется строить светофоры на перекрёстке с Детскосельским бульваром. Уже на этом этапе видно, что северная часть Пушкинского района плавно превращается в клубок развязок и транспортных соединений.

Предыдущие проектировочные решения призваны увести транспортные потоки на север. Не забывают чиновники и про южную часть. Например, протянуть Промышленную улицу из Славянки до Московского и Ям-Ижорского шоссе. Несмотря на то, что Промышленная улица упирается в жилую застройку, небольшой запас по пространству имеется, если попытаться втиснуть трассу между домами и Спиридоновской церковью по нынешней сельской дороге. После этого, очевидно, должна разгрузиться Удаловская улица.

По соседству, на Московском шоссе чиновники хотят перебросить путепровод через железную дорогу. Идея давно обсуждается и даже вызывала протесты местных жителей. Немудрено, ведь дом №34 по шоссе, к примеру, будет примыкать непосредственно к новому путепроводу. Сдвинуть его проблематично, ведь южнее находится территория Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства им. Н. И. Вавилова. Как в этом случае поступят в администрации города – большой вопрос, хотя выбор невелик и прост: поступиться интересами и спокойствием жителей 34-го дома ради скорости и удобства большинства жителей района, либо вступить в полемику с федеральными властями, чтобы отвоевать территорию ВИРа. Планы комитета по градостроительству и архитектуре намекают на очевидный выбор.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что железнодорожный переезд на Московском шоссе стал уже притчей во языцех: в часы пик он фактически намертво парализует Софийский бульвар и Московский переулок. Иногда автобусы, следующие по Московской улице в сторону злосчастного переезда, встают в пробку уже после поворота с Оранжерейной улицы, то есть за два километра! На том же совещании в Смольном замглавы комитета по транспорту Елена Осинцева предложила решить проблему Славянки, организовав тактовое движение электропоездов в часы пик с интервалом в 7-10 минут. Решение разумное, но без путепровода через Московское шоссе – почти что убийственное: например, пассажирам автобусов №№ 375, 383 и 384 (за которые тот же комитет и отвечает) будет быстрее и удобнее дойти пешком.

Строительные планы у чиновников грандиозные. По официальным данным, на территориях, которые опоясывают и будут опоясывать вышеназванные магистрали, сейчас проживает 232 тысячи человек. «В перспективе численность жителей достигнет 320-330 тысяч человек», - рапортуют в Смольном. Де-факто некогда тихое Царское село захлёбывается от личного транспорта, обрастает гигантскими спальными районами (в основном на бывших сельскохозяйственных землях), по площади превышающими не только имперскую, но и советскую застройку города. После решительных действий чиновников по борьбе с назревшими проблемами, «жемчужина галантного века» будет окружена массивом трасс и нагромождением развязок. Впрочем, и от вида самой застройки века двадцать первого тот же Растрелли наверняка бы расстроился.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )