В Пушкине социальное такси оказалось дороже обычного

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп и другие категории граждан могут доехать на такси до социально-значимого объекта (больницы, вокзалы, суды), при этом от 50 до 90% стоимости их поездки оплачивается из городского бюджета. В Смольном эту услугу называют социальным такси и рассматривают ее как дополнительную меру социальной поддержки. С определением "такси" Санкт-Петербург.ру согласен, а вот по поводу его "социальности" у издания большие сомнения.

Странная арифметика

В нашу рубрику "Письмо губернатору" написала жительница Пушкина Людмила Казимировна Локуциевская. Женщина была возмущена ценами на социальное такси, которое запросило 220 руб. за поездку от дома пенсионерки до Казанского кладбища. Это всего 8 км, а стоимость была озвучена уже с учетом 50% скидки. Путем нехитрых математических вычислений получается, что полная стоимость поездки — 440 руб. Тем временем частные таксопарки на это же расстояние без предоставления льгот готовы отвести пассажира за 150-180 руб. Занятная арифметика получается. Редакция "Санкт-Петербург.ру" перепроверила данные читательницы и получила те же результаты.

Неадекватность в расчете поездки еще ранее заметили и активисты из числа инвалидов-колясочников. Быстрова Светлана, например, лично обзвонила 10 таксопарков и выяснила стоимость поездки туда-обратно из Лисьего Носа (ул. Железнодорожная) в Колпино (ул. Металлургов. д.6,) а также скорость подачи автомобиля. Службы городского такси оценили поездку минимум в 1 тыс. 600 - 1 тыс. 800 руб., максимум в 2 тыс. 100 — 2 тыс. 300 руб.. Машина подается от 40 минут до полутора часа. В то время как в соцтакси та же поездка стоит 2 тыс. 970 и 3 тыс. 560 руб., а заказ должен быть оформлен как минимум за сутки, а лучше за трое.

Есть и другие многочисленные примеры, которые демонстрируют, что бюджетные средства, заложенные на реализацию этой социальной программы, явно перерасходуются. Не говоря уже про лишние деньги, которые приходится платить пассажирам.

Это все программа

В комитете по социальной политике нам пояснили, что в целях единого расчета стоимости поездок на социальном такси, осуществляемом транспортными организациями, в Городском центре установлена автоматизированная программа расчета стоимости поездок "City Guide". Эта программа рассчитывает кратчайшую протяженность маршрута при оформлении заявки с учетом информации об автомобильных пробках и проведении автодорожных работ. Протяженность маршрута может быть рассчитана по городу либо по окружной дороге. Оптимальный вариант маршрута определяется возможностями программного обеспечения.

Раз уж проблема исключительно в программе, которая выбирает не те маршруты и задает более высокую стоимость, так может лучше потратиться на ее модернизацию, чем ежемесячно терять бюджетные деньги?

А пристегнуть?

В Санкт-Петербурге проживает свыше 730,8 тыс. инвалидов, это более 14,6 % от общей численности городского населения. При этом колясочников насчитывается 12 тыс. 225 человек. Учитывая "доступность" городской среды Северной столицы, социальное такси для инвалидов становится практически единственной возможностью для передвижения: не у всех есть средства для покупки личного автотранспорта, а тем временем большинству из них часто приходится ездить к врачам и просто хочется общаться с другими людьми.

Людям с ограниченными возможностями нужен специально оборудованный транспорт с аппарелями или подъемниками для коляски. Именно такие автомобили по закону должны предоставляться петербургским инвалидам. Машины действительно есть, но на более чем 12 тыс. нуждающихся в них людей всего 2 единицы такого транспорта. Оборудование остальных микроавтобусов далеко от реальных потребностей инвалидов.

Колясочники, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "Санкт-Петербург.ру", рассказывают, что большинство таксопарков предлагают неоснащенные газели, куда коляску иногда поднимают при помощи фанеры. Зачастую водители своих пассажиров даже не пристегивают.

Наш собеседник Анатолий Смыслов сетует: "Самое главное для меня как колясочника, у которого не только ноги, но и руки плохо работают, то что я не могу пересесть в легковушку, а машин спецтранспорта очень мало и их заказать сложно. К тому же есть машины спецтранспорта, в которые инвалид с высоким ростом не заедет. В большинстве машин отсутствуют специальные крепления для фиксации коляски, и велика вероятность падения".

Вера Родинкова рассказала "Санкт-Петербург.ру", что уже два раза, пользуясь социальным такси, травмировала себе ноги. "Первый раз я вылетела из коляски 9 июня, меня поймал муж, который сидел напротив. Прищемила ноги между коляской и сидением, порвала связки, до сих пор еще болят. Еще я поехала на митинг, привязалась своими ремнями, и все равно мою коляску прижало сидениями. Снова хоть и небольшое, но повреждение. Водители не виноваты, просто на дорогу люди выбегали. Нужно, чтобы в каждой машине сделали ремни безопасности, иначе очень страшно ездить. Только в одной машине ехала очень комфортно, это такси "6 000 000". Там меня и пристегнули, и коляску пристегнули".

2 машины на 12 тыс. инвалидов-колясочников?

В такси "6 000 000" изданию рассказали, что социальным обслуживанием у них занимаются всего две машины, которые оборудованы в соответствии со всеми требованиями по перевозке инвалидов-колясочников. Они пользуются огромным спросом. Полностью оборудовать автомобиль, по словам представителя парка Алексея, стоит приблизительно столько же, сколько и сам автомобиль, около 500 — 600 тыс. руб.

В настоящее время в реализации закона принимают участие 59 транспортных организаций, прошедших квалификационный отбор в комитете по транспорту. В соответствии с положением о порядке проведения, перед комитетом стоит задача выявить перевозчиков, в полной мере отвечающих квалификационным требованиям, среди которых наличие специально оборудованного транспорта. Так почему во всем городе таких автомобилей оказалось всего 2 на 12 тысяч инвалидов-колясочников?

Пресс-секретарь комитета по социальной политике Екатерина Майборода ситуацию объяснила тем, что город такое количество машин устраивает, и раз нет дополнительных заявок, значит дополнительных единиц спецтранспорта Санкт-Петербургу не требуется. "А если инвалидов что-то беспокоит в обслуживании, то у них есть телефоны и адреса, куда можно обращаться с жалобами".

По данным "Санкт-Петербург.ру", подобные жалобы в письменном виде пользователи социального такси писали не раз и не два. Но воз и ныне там.

http://saint-petersburg.ru/
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
165 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В Пушкинском, Фрунзенском, Калининском и Центральном районах Петербурга прошли рейдовые мероприятия по освобождению незаконно занятых земельных участков. Об этом сообщили в комитете по контролю за имуществом Петербурга. Ранее в поселке Шушары около дома №2 корпус 1 по Галицкой улице было выявлено нелегальное размещение торгового павильона. Договор арены с компанией-собственником объекта был расторгнут в 2016 году, но территория в установленный срок не была...
Криминал
Подсудимый солгал о краже своей машины, чтобы получить страховку. За ложный донос ему грозит реальный тюремный срок, сообщает прокуратура Петербурга. Мужчина купил Toyota Camry по просьбе и на деньги своего приятеля. Обвиняемый написал заявление о пропаже автомобиля в январе 2017 года в присутствии сотрудников полиции — при этом он отлично знал, что его машину никто не похищал. Стоимость машины составляет около 2,4 млн рублей, пишет Gazeta.SPb. Мужчине гро...
Криминал
В Петербурге арестованы участники преступной группы псевдоблаготворителей. Прикрываясь "Фондом социальной защиты пенсионеров" банда обманом выкупала квартиры у пожилых людей, а самих собственников ссылала в "Дом ветеранов". Недвижимость затем перепродавали по заниженной цене, пишет "РИА Новости".   На лжефонд обратили внимание сами пенсионеры. В феврале три женщины пришли на личный прием к председателю СК Александру Бастрыкину и рассказали, что псевдоблаго...
Происшествия
Серьезная авария произошла вечером в воскресенье, 17 марта, на Софийской улице. Возле дома №115 дорогу не поделили иномарка "Ауди" с 41-летним мужчиной за рулем и ГАЗ-3310 "Валдай" под управлением 50-летнего водителя. По предварительной версии, водитель отечественного авто решил выполнить разворот из среднего ряда и протаранил ехавшую по левому ряду иномарку, сообщили в региональном управлении ГИБДД. В результате ДТП пострадали двое детей, ехавших в "Ауди...
Общество
В разных районах Петербурга зацвела верба: в Петроградском, Василеостровском, Красносельском и в Пушкинском. Горожане сообщают об этом в соцсетях и публикуют снимки веток с пушистыми почками. Первые фотографии цветущей вербы петербуржцы стали размещать ещё в начале марта. Обычно это растение начинает цвести именно в конце марта - начале апреля и считается предвестником скорой весны. Кстати, синоптики Гидрометцентра  обещают, что снега и зимней погоды в сев...
Общество
Жителям Петербурга не хватает уличных тренажеров для занятий физической культурой и ледовых катков. Также горожане считают, что мест для занятий спортом в районах недостаточно, сообщила пресс-служба Смольного. Мнение петербуржцев выясняли посредством социологического опроса в интернете и социальных сетях. Было опрошено около 2 тысяч человек. Наиболее активными участниками мониторинга стали жители Пушкинского района, а наибольшее количество предложений пост...
Общество
В связи с празднованием Всемирного Дня Стоматологического здоровья и Всероссийского Дня Стоматологического здоровья 20 марта в СПб ГБУЗ СП №19 Пушкинского района будут организованы открытые беседы со всеми желающими. Встречи специалистов с пациентами пройдут в кабинете санитарно-просветительной работы на 1 этаже учреждения.  А в  фойе второго этажа пройдёт секция «Задай вопрос стоматологу» (с 10.00-14.00, и с 15.00-19.00 ). Приглашаются все жители Пушкинск...
Общество
Утром в воскресенье, 17 марта, в Пушкинском районе заметили весьма креативный способ занять парковочное место. Жители  посёлка Шушары сфотографировали унитаз, который кто-то поставил на территории стоянки.  Пост появился в группе «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в соцсети «Вконтакте». Его авторы не могли утвердительно сказать, что действительно кто-то таким образом «застолбил» себе место. Возможно, сантехника оказалась там из-за чьей-то шутки. Кто-то...
Происшествия
Как стало известно, 15 марта в Кузьминском водохранилище у въезда в Пушкин нашли боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Опасными находками оказались две миномётные мины и реактивный снаряд М-28. Компоненты вооружения вывезли к девяти часам вечера силами Западного военного округа. Опасные находки обезвредили, сообщили в городском управлении МЧС. Напомним, ранее стало известно, что дома у жителя Шушар нашли оружие и боеприпасы времен ВОВ.