Золотые парковки Пулково

В преддверии ожидаемого роста пассажиропотока Пулково, связанного с открытием нового терминала, «Фонтанка» решила изучить стоимость парковки в аэропорту и сравнить цены с Москвой и другими странами. Как выяснилось, пулковские автостоянки одни из самых дорогих, а расценки продолжают расти. Во многом это связано с отсутствием конкуренции, которая есть в каждом столичном аэропорту, где припарковаться можно в три раза дешевле, чем в Петербурге.

В аэропорту Пулково действуют три открытых парковки и один крытый паркинг. Среди автостоянок под открытым воздухом — две платных: у Пулково-1 и Пулково-2, и одна — бесплатная у международного терминала. У него же находится многоэтажная парковка на 365 мест.

Платная стоянка у Пулково-1 площадью 82,5 тыс. кв. м разделена на две части: краткосрочную (600 мест) и долговременную стоянку (400 мест). На парковке можно оставить машину на 15 минут бесплатно, в остальных случаях оставить транспорт на 11-24 часа стоит 700 рублей. Официальная такса: час — 100 рублей. Организацией парковки по договору с «Воздушными воротами Северной столицы» занимается ООО «Система». ВВСС, в свою очередь, арендует эту землю у ОАО «Аэропорт Пулково» и сдает ее предпринимателям в субаренду.

У Пулково-2 автостоянкой заведует ООО «Азимут». Час парковки стоит сто рублей для легковых и двести - для грузовых автомобилей и автобусов. Так же, как у Пулково-1, есть возможность оставить машину на 15 минут бесплатно. Наконец, стоимость парковки на многоэтажной автостоянке составляет 400 рублей в сутки. Здание состоит из шести этажей, все они, кроме последнего, крытые.

Стоимость суточной стоянки на площади у Пулково-1, которая сегодня составляет 700 рублей, еще два месяца назад составляла 400 рублей. Причина, по которой повысили тариф, неизвестна. В ВВСС по этому поводу только готовят свои комментарии. Недавно оператор аэропорта с целью «обеспечить окупаемость нового терминала» обратился в Федеральную службу по тарифам с просьбой повысить ставки, по которым авиакомпании платят Пулково за пользование аэропортом. Возможно, повышение стоимости парковки также продиктовано невозможностью окупить строящийся терминал традиционными методами.

«Фонтанка» решила сравнить цены на парковки в Пулково с другими аэропортами, в том числе заграничными. Выяснилось, что дешевле, чем в Петербурге, можно припарковаться в Финляндии и Эстонии. К примеру, в аэропорту Хельсинки-Вантаа минимальная стоимость стоянки составляет 39 евро в неделю — 250 рублей в сутки, то есть в три раза меньше, чем в Пулково. И даже стоянка в крытом паркинге, как оказалось, дешевле пулковского варианта — 57 евро в неделю, или 366 рублей в сутки.

Схожая ситуация и в финской Лаппеенранте. Оставить машину на 24 часа обойдется там в 8 евро (360 рублей), на месяц — 78 евро (117 рублей в сутки). Есть в Лаппеенранте и другая стоянка, где сутки стоят 4 евро (180 рублей). Этот вариант покажется более экономичным, если оставлять машину на небольшой срок. Отметим, что срок бесплатной парковки составляет час, что в четыре раза больше, чем в Пулково.

Час парковки в аэропорту Таллина стоит $6 (200 рублей), сутки — $10 (331 рубль), неделя — $28 (122 рубля в сутки), месяц — $97 (107 рублей в сутки). При этом час стоянки на краткосрочной парковке стоит 10 евро (450 рублей).

Иначе обстоят дела в Германии, Великобритании и Франции.

В аэропорту Шенефельд в Берлине самый дешевый вариант оставить машину на сутки — 19 евро (858 рублей), самый дорогостоящий — 60 евро (2,7 тыс. рублей). Расценки касаются стоянок под открытым небом. Оставить автомобиль в здании многоэтажной автостоянки стоит 4 евро в час (180 рублей), 25 евро в сутки (1,1 тыс.), 109 евро в неделю (4,9 тыс.) и 204 евро в месяц (9,2 тыс.).

Долгосрочная стоянка в парижском аэропорту Шарль де Голль стоит 125 евро в неделю (800 рублей в сутки), 205 евро в месяц (306 рублей в сутки).

По-настоящему недешевая парковка в лондонском аэропортуХитроу. Ее стоимость возрастает по мере отдаления от терминалов. Так, самый ближний вариант (2-5 минут ходьбы) стоит £53,9 (2,9 тыс. рублей). Бизнес-парковки в нескольких километрах от нужного терминала стоят £30,5 (1,6 тыс. рублей) либо £24,7 (1,3 тыс. рублей) в сутки. Самая дешевая парковка (в 7-15 минутах езды на автобусе) стоит £21,9 (1,1 тыс. рублей).

Совсем иная, чем в Петербурге, ситуация в Москве. У компаний, которые заведуют парковками в Пулково, нет конкурентов (при разных названиях у них, кстати, одни и те же владельцы). А у столичных парковщиков, которые работают в аэропортах, есть.

Итак, в Домодедово, как и в Пулково, первые 15 минут бесплатные. В остальном цены примерно такие же, за исключением аэропорта Шереметьево (там есть совсем дешевые варианты по 140 рублей в сутки). Так, каждые следующие 15 минут первого часа в Домодедово стоят 50 рублей. Со второго часа 50 рублей распространяются на 20 минут стоянки, с третьего — на 30 минут. При таком раскладе суточная стоянка обойдется в 800 рублей. Есть в Домодедово специальные парковки для длительных стоянок. На них сутки стоят 600 рублей. Две бесплатные парковки расположены на удалении 1,5 и 3 км от аэровокзального комплекса.

Во Внуково суточная стоянка стоит 650 рублей (1 тыс. рублей в закрытом боксе). На удалении от аэропорта, на Центральной улице, сутки стоят 300 рублей (свыше 11 суток — 250 рублей). В аэропорту Шереметьево несколько автостоянок, средняя стоимость которых составляет 150-300 рублей в сутки.

У компаний, которые в Москве работают в аэропортах, есть конкуренты, разместившие автостоянки на удалении от аэровокзалов. Ими управляет фирма «Парк энд флай» («Паркуй и лети»), ей принадлежат парковки вблизи каждого из трех московских аэропортов. Стоимость - 250 рублей в сутки, при этом в нее входит обертывание в полиэтилен багажа и доставка водителя в аэропорт. Автомобили у этих парковщиков хранятся по договору ответственного хранения. Стоянки охраняют ЧОПы, а ночью на территорию стоянок выпускают злых собак, которые до утра свободно перемещаются по территории.

В отличие от Москвы, у парковщиков Пулково конкурентов нет. Поэтому их политика временами вызывает вопросы у клиентов. Были в 2010 году претензии у пассажиров к тарифам на парковке в Пулково-2. По их мнению, правила начисления денег были не совсем справедливыми. Городское УФАС даже выдало фирме «Азимут» предписание изменить правила взимания денег, однако впоследствии предпринимателям удалось в суде это решение оспорить. Один из петербуржцев в 2011 году пытался оспорить в Роспотребнадзоре то, что местные таксисты занимают своими машинами часть бесплатной парковки. Надзорный орган пообещал решить проблему, а ОАО «Аэропорт Пулково», куда он обращался за разъяснениями, жалобу пассажира проигнорировало. Решен ли вопрос сегодня — неизвестно. Но аэропортовские таксисты — особый мир, куда не лезут даже крупные петербургские таксомоторные компании.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов