Как сохранить автомобиль ЗИМОЙ без царапин?!

Эта немаленькая на первый взгляд статья поможет Вам избежать ошибок при использовании автомобиля зимой. Советы, написанные кровью и ошибками других участников движения. Потратьте 5 минут времени и вспомните правила, которыми каждый автомобилист должен владеть в совершенстве!

1) Скоростной режим.
Именно зимой уместно выражение «Тише едешь – дальше будешь!». Разрешенная скорость в городе 60км/ч не зря придумана. Она подходит под любые погодные условия. Нажать педаль газа может любой, а справиться с заносом или оттормозиться далеко не каждый. Превышение скорости – самая распространённая причина большинства аварий!

2) Соблюдение дистанции.
Каждый ли знает какую дистанцию нужно соблюдать?! Какой тормозной путь у Вашего автомобиля?! Дистанцию нужно держать как минимум 50 метров. В среднем время реакции обычно составляет, скажем, 1 секунду (реально от 0,5 до 1 сек, поправьте, если ошибаюсь). За это время машина проедет на скорости 60 км/ч - 17 метров, на скорости 90 км/ч - 25 метров, на скорости 120 км/ч - 33 метра. Тормозной путь на нормальной дороге составляет на скорости 60 км/ч - 23-30 метров, 90 км/ч - 50-60 метров, 120 км/ч - более 90 метров. В мокрую погоду тормозной путь может увеличиться до 3х раз!!! А в гололедицу до 5ти раз!!! И это не шутки.. На практике этим советом часто пренебрегают, надеясь на свои навыки и реакцию. Обычно эта проблема исправляется методом ошибок. Когда попадаешь в аварию, в следующий раз уже соблюдаешь дистанцию.

3) Манёвры.
Всегда думайте о других участниках движения. Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим. Включайте поворотник заблаговременно! Как минимум за 5 сек.

4) Омывающая жидкость.
Всегда держите в запасе канистру с омывающей жидкостью. Если у вас не будет запасной жидкости, то по закону подлости она закончится в самый не подходящий момент. Либо выливайте в бачок не полностью канистру, а оставляйте 10% жидкости на доливку. Таким образом, когда у вас закончится жидкость вы дольёте и будете знать что нужно купить новую!

5) Дворники.
Как выбирать правильно дворники? Элементарно! Если дворники начинают чистить с разводами, то нужно купить новые дворники! Относитесь к ним, как к расходному материалу и меняйте каждые полгода. Это стоит того, особенно в моменты когда необходимо очистить стекло за 1 раз а не за два или три. Зимой популярны металлические дворники с резиновым закрытым чехлом. Лёд не примерзает, а если и примёрз, то легко снимается с резины.

6) Чистые стёкла и зеркала.
Всегда держите в чистоте свои зеркала! Не ленитесь перед выездом очистить зеркала. Для эффективной очистки всегда подходят салфетки или попросту туалетная бумага. Возите рулон с собой и чистите ей фары и зеркала! А при необходимости она всегда поможет и в пикантной ситуации!)

7) Ближний свет.
Не зря в правилах обязуют включать ближний свет. Даже в солнечную погоду Вас могут не заметить автомобилисты, у которых грязные зеркала.

8) Правило ДДД.
В автошколе нас учили правилу ДДД – Дай Дорогу Дураку. Будьте внимательны во время всего движения. Не ленитесь посматривать в зеркала даже на прямом участке. Контролируйте полностью дорогу! Не спешите стартовать с перекрёстков, вдруг кто-то боясь экстренного торможения зимой думает что ещё успеет проскочить на красный.

9) Пешеходы.
Вы должны понимать, что в худшей ситуации лучше попасть в аварию с другой машиной, чем сбить пешехода и не дай бог на пешеходном переходе. Очень много пешеходов ходят без светоотражающих частиц одежды. Они незаметны и всегда появляются внезапно. А если освещение плохое и даже вы заметили человека, вы уверены что всегда сможете быстро оттормозиться? Пешеходные переходы всегда видны издалека. Будьте особенно внимательны подъезжая к ним!

10) Зимняя резина.
Меняйте резину не с первым снегом, а заранее. Всё равно 70% зимы вы ездите по подогретым дорогам, где нет снега и есть только асфальт. 70%!!! Задумайтесь, повлияет ли то, что вы поменяете резину за неделю до первого снега на кол-во ваших шипов?
Меняйте все 4 колеса в одинаковую резину! Ни в коем случае не ставьте резину только на передние или задние колеса. Это тоже самое, что одеть зимой только один ботинок на отталкивающуюся ногу.

11) Перестроение.
Никогда не перестраивайтесь быстро. Динамично - да, быстро - нет, если не уверены на 100%, что никого не заденете. Мёртвые зоны не всегда видны, а при быстром перестроении уже не будет обратного пути. Никогда не перестраивайтесь через ряд! И не гоняйте по правой полосе – там часто припаркованы машины и возможности быстрого перестроения у Вас не будет.

12) Повороты.
Снизьте скорость заблаговременно. Обычно поворачивают на 2 или 3ей передаче. Сразу на той передаче, с которой можно будет быстро набрать скорость и уже не пользоваться тормозом. Зимой опасны, как ни странно, правые повороты. При большой скорости и резком торможении при правом повороте вас выбросит на встречку. А при левом - на обочину.

13) АВС и тормоз.
Если у вашего автомобиля нет системы АВС, то ничего страшного. При экстренном торможении никогда не жмите педаль тормоза удерживая её до остановки. Плавными нажатиями остановите свой автомобиль. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО. И требует специального обучения. Для личной безопасности потренируйтесь на открытой площадке. Вас удивит разница, когда вы затормозите резко нажав и удерживая педаль и когда будете нажиматьбыстро и несколько раз. Поверьте, это стоит того, чтобы убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

14) Светофор.
На любом светофоре не прижимайтесь к машинам. В случае, если вдруг машина сломалась, вы всегда сможете её объехать. Или, если вдруг стоящий впереди автомобиль решит внезапно повернуть и включит поворотник – опять придётся объезжать.
При повороте налево никогда не выкручивайте руль заранее. В случае, если в вас врежутся сзади, вы вылетите на встречку.

15) Колея.
Избегайте на дорогах колеи, особенно на большой скорости. Очень часто попадая в колею только одними колёсами машину заносит или разворачивает. Также избегайте заснеженных обочин, которые засасывают автомобиль производя занос.

16) Торможение двигателем.
При механической коробке передач — тормозите двигателем. Это следует делать таким образом: уменьшаем давление на педаль «газа», не выключая сцепления, выжимаем сцепление, включаем низшую передачу и снова включаем сцепление.

17) Действия при заносе.
Двумя словами описать, как действовать при заносе невозможно – это целая наука. Но самые элементарные правила вы должны знать! Особенно уяснить, что тормозом не всегда нужно пользоваться!

Итак, что же делать при заносе:

Для заднеприводного автомобиля:
а)При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос)
б) Выравниваем передние колеса по направлению к движению
в) За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги
г) Прибавляем газ и продолжаем движение.

 Для переднеприводного автомобиля:
а) При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль.
б) Выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом.
в) За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину.
г) В момент занятия багажником своего положения руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги.
д) Снижаем газ до обычного и продолжаем движение как ни в чем не бывало!

Пользуясь этими советами вы можете спасти жизнь себе и окружающим. Контролируйте обстановку на дорогах, не бойтесь зимы и берегите себя!

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов